Гигиена позвоночника сколиоз конспект занятия

Конспект занятия кружка «Азбука здоровья» на тему » Верная осанка»

Подать заявку

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Цель: привлечь внимание обучающихся к дилемме сохранения осанки.

Планируемые итоги. Предметные: сформировать представление о верной осанке, выявить предпосылки её нарушения. Личностные: вызвать энтузиазм к вопросцам сохранения здоровья, осуществлять профилактику сколиоза.

Метапредметные: регулятивные : научатся принимать и сохранять учебную цель занятия, определять последовательность действий; познавательные: сформировывать умение обобщать и классифицировать по признакам; коммуникативные: обучаться сотрудничать во время кооперативной деятельности.

Оборудование: плакаты, «ромашка» с советами, рисунки товаров питания, маленькая подушечка, звёзды различного размера.

— Говорить друг другу «здравствуй» – это, означает, желать здоровья. Здрасти! Молвят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

— Солнце встречает каждого из нас теплом и ухмылкой. Дарит каждому не плохое настроение. Подарите свои ухмылки друг другу.

— Начну я наше занятие с сказки.

В один прекрасный момент шли три странника. В пути их застала непогода. Они узрели дом, постучали. Им открыл владелец и спросил:

— Здоровье, Любовь, Достояние. Впустите нас погреться.

— Жалко, но у нас лишь одно вольное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Дочь предложила впустить Любовь, а супруга – Достояние. Пока они спорили меж собой – странники пропали.

2. Мотивация и целеполагание

— Ребята, а кого из странников вы впустили бы в дом? Почему?

-Как вы мыслите, кто из странников очутился у нас на занятии? (Здоровье).

— Да, вправду, сейчас речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни хоть какого человека. Не зря в люде молвят : «Средства растерял — ничего не растерял, время растерял – много растерял, здоровье растерял — всё растерял».

— Как вы осознаете эту пословицу?

-Ребята, а что означает быть здоровым? (Быть мощным, крепким, выносливым, ловким, тонким).

Всем понятно, азбука обучает чтению,

Тяжелому, но основному для детей умению.

А у Айболита азбука иная,

Она привычкам верным детей обучает:

Как простуды избежать, слух и зренье сохранять,

Закаляться, развиваться и здоровым оставаться.

Азбуку здоровья почаще открывай,

Учи советы принципиальные и в жизни используй!

-Ребята, чтоб выяснить тему нашего занятия, даю вам отгадать загадку:

— Да, сейчас мы побеседуем о верной и прекрасной осанке.

-Представьте 2-ух юных людей. Идёт человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, четко специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот иной: походка пружинистая, ступни просто отрываются от земли, торс ровный, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней глядеть? Да, 2-ой человек прекрасен, статен.

— Тонкие люди (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) веселят глаз. Но дело не лишь в красе, у стройного человека верно сформирован скелет. При верной осанке легче работает сердечко и остальные принципиальные органы. Верная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и молодости, опосля 18 лет поправить ее недочеты чрезвычайно тяжело, поэтому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Потому все взрослые повсевременно молвят: «Не горби спину. Посиживай прямо!» Некорректная осанка делает спину кривой, некрасивой. Ежели в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что ежели человек маленького роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высочайший, но сутулый — меньше.

Осанка — это обычная поза непринужденно стоящего или сидячего человека.

Верная осанка в положении стоя значит, что плечи у нас слегка заведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы посиживаем, неплохая осанка значит, что спина у нас ровная, а голова приподнята.

-На осанку влияет, до этого всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от наружных повреждений.

— Ребята, а кто имеет верную прекрасную осанку?

-Правильную прекрасную осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, модели.

-Ребята, поглядите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)

-Можно ли огласить, что у неё прекрасная осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто желает выяснить какие правила необходимо делать, чтоб ваша осанка была верной и прекрасной.

-Для того чтоб сохранить верную осанку, нам посодействуют советы Доктора Айболита (употребляется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).

Ромашка : «Верно посиживай за партой», «Занимайся спортом!», «Спи на твердой кровати»,

«Соблюдай режим дня», «Занимайся плаванием», «Верно переноси грузы», «Верный подбор обуви и одежды», «Верно питайся!» , «Смотри за собственной походкой!»

4.Первичная проверка осознания

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Обсуждение советов Доктора Айболита

— Ребята, почему необходимо верно посиживать за партой?

-При верной высадке голова (часть тела животного или человека, в которой находятся мозг, органы зрения, вкуса, обоняния, слуха и рот) держится прямо, плечи развернуты, животик подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

-На стуле рекомендуется посиживать прямо, вольно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, посиживать на краешке или «верхом». Садиться и вставать необходимо бесшумно.

Вы, ребята, поглядите: все ли верно посиживаете.

Быть ровный обязана спина, как гитарная струна

Ноги вы соедините, прямо голову держите.

Ну, а чтоб не утомиться , позу необходимо поменять,

А минуток так через 30 прогуляться не полениться.

«Занимайся спортом!», «Занимайся плаванием»

Всё, что соединено с движеньем.

— Чтоб осанка была верной нужно двигаться, играться в подвижные игры, заниматься физической культурой и спортом, плаванием (вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций).

— Укреплению позвоночника и сохранению верной осанки содействуют пешие прогулки, катание на велике или роликовых коньках. Верно перемешивайте учебные занятия (работу) с отдыхом. В особенности нужно для спины () — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого) плавание и гимнастика в воде. Плавание – действенное средство корректировки нарушения осанки и сколиоза.

-Предлагаю слушать восхитительную песенку и подвигаться!

-Ребята, а почему необходимо спать на твердой кровати?

Спи на твердой ты кровати.

— Ребята, почему необходимо делать режим дня?

Ежели будешь ты стремиться

-Ребята, как верно необходимо переносить грузы? Разглядите плакат.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности? (В портфеле)

-Многие ребята прогуливаются с сумкой на плече. Это негативно влияет на позвоночник (несущий элемент скелета позвоночных животных (в том числе, скелета человека)). Ранец обучающегося исходных классов должен весить 2 кг 700г.

«Верный подбор обуви и одежды. Смотри за собственной походкой!»

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое место, которое содействует верному формированию стопы, в предстоящем посодействует избежать травм и сформировать верную походку.

-Чтобы сохранить верную осанку, нужно смотреть за собственной походкой.

-Например, дамы Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совершенно не поддерживая их руками. Эти дамы различаются стройностью, гордой осанкой.

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет». Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с небольшой подушечкой на голове.)

-Для сохранения верной осанки нужно верное питание.

-Многие ребята отрешаются от еды, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток)

Витамин D подходящ для того, чтоб кости были крепкие и верно развивались.

Знаем мы — подходяща постоянно всем нужная еда:

Различные продукты — овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Чрезвычайно нужный продукт — творожок!

Питание обязано быть: различным, постоянным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Чтобы не случиться нежданной беде.

Необходимо питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

-Ребята, я даю вам на данный момент поиграть в игру «Разложи продукты».

-Перед вами лежат рисунки товаров питания.

Задание таковое: разложить эти продукты на две части.

1-ая — продукты, нужные для здоровья. 2-ая — продукты (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на), вредные для здоровья.

-У неких детей возникает нарушение осанки . В предстоящем может развиться сколиоз. Это означает, что деформирован позвоночник. Начинается таковая заболевание, как правило, в 8-10 лет. Лечится длинно, время от времени даже в больнице. Дозволяет держать осанку (это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении) позвоночник — основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

Сколиоз — это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза: изогнут позвоночник; перекошены плечи; перекошен таз.

-Послушайте притчу о сколиозе.

В одной страшной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был чрезвычайно вредный и злой чернокнижник Сколиоз. Он был чрезвычайно малеханького роста, у него был большой горб и чрезвычайно длинноватые руки. Но самым противным в нём было его лицо: постоянно угрюмое и хмурое, зеленого цвета с красноватыми очами, наверняка, от злобы. Сколиоз никогда не улыбался и не хохотал, и вытерпеть не мог людские ухмылки и хохот.

Когда он вылетал из собственного логова и пролетал над человечьими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и потому никто из людей его никогда не лицезрел. Но когда Сколиоз слышал человечий хохот, или лицезрел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой наружностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! В особенности он ненавидел прекрасных, стройных и здоровых людей.

Задумывался он, задумывался и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей схожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них равномерно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались меньше колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Естественно, когда имеешь таковую фигуру, то не до хохота.

И в наши дни злой чернокнижник Сколиоз (трёхплоскостная деформация позвоночника у человека) летает невидимкой посреди людей и брызгает на них своё зелье (варево, снадобье или травяной чай).

Но не на всех действует это зелье! Оно совсем не действует на спортсменов и на людей, которые постоянно смотрят за собственной осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

-Народом сотворено много пословиц и поговорок о здоровье (состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов). Разъясните смысл пословицы.

«Человек так юн, как юн его позвоночник»

(Вы будете чувствовать себя до тех пор юными, пока будет здоров ваш позвоночник.)

-Ребята, а вы желаете выяснить верная ли у вас осанка?

Практическая работа «Как проверить осанку»

1.Инспектируем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние меж последними точками плеч поначалу со стороны груди, а позже со стороны спины. Ежели итоги приблизительно схожи – всё в порядке, ежели 2-ое число намного больше первого – сутулость есть.

2.Инспектируем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стенке, плотно придавите пятки, ягодицы и лопатки к стенке. В этом положении меж стеной и поясницей обязана проходить ладонь. Ежели проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сейчас, чем завтра.

Методы исцеления нарушений осанки: целебная гимнастика; плавание; массаж.

Корень, ствол у дерева – жизни всей источник,

Жизни ствол у человека – это позвоночник.

Сделав выводы сейчас, вы держитесь твердо.

Чтоб по земле шагать вам с осанкой гордой.

-Ребята, у вас на партах лежат звездочки 3-х размеров. Давайте сделаем своё звёздное небо. Выразите свои чувства от занятия, выбрав звезду подходящего размера. Чем больше положительных чувств вы испытали, тем огромную звезду вы сможете выбрать. Потом запишите 3 – 4 совета (может означать: Совет — наставление, напутствие, рекомендация), которые посодействуют вам сохранить осанку верной.

— Окончить наше занятие мне хотелось бы таковыми словами:

Мы рождены, чтобы жить на свете длинно,

Грустить и петь, смеяться и обожать.

источник